Главная » 2019»Апрель»4 » Развитие транспортных городских магистралей зашло в тупик | Новости
20:00
Развитие транспортных городских магистралей зашло в тупик | Новости
Транспортные магистрали в Москве строятся и реконструируются довольно активно, но даже эти темпы отстают от запланированных.
У московских магистралей "болезнь роста"" data-author="Sergey Ashmarin / CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" Развитие транспортных городских магистралей зашло в тупик ">
От дорогих мегапроектов к системным решениям
При бывшем столичном градоначальнике реализовывались такие два мегапроекта как реконструкция МКАД и строительство Третьего транспортного кольца. Появление этих магистралей заметно улучшило ситуацию в городе, хотя они и влетели московскому бюджету «в копеечку» - согласно небезызвестному докладу Бориса Немцова «Лужков. Итоги» себестоимость работ была самой высокой в мире: километр МКАД обошелся Москве в 100 млн долларов, а километр ТТК - в 117 млн долларов. Из-за этих смет Юрий Лужков стал фигурантом довольно нелестных материалов в СМИ.
У Сергея Собянина и планы, и проекты несколько иные: многие из них признаны успешными, но добиваться реализации в заявленных темпах не получается. И это также предмет серьезной критики. К настоящему времени реконструированы почти все вылетные магистрали, вводится в эксплуатацию примерно 80 км дорог в год, реконструируется МКАД, но даже с такими показателями темы ввода власти все равно отстают от обещанных 150 км в год. Именно такой цифрой команда Собянина оперировала в 2011 году.
Аналитики обращают внимание, что московским властям все труднее становится удерживать федеральный центр от инициатив перераспределить средства в пользу других регионов. В то же время Москва непрерывно растет, требуя новых дорог и решений. В ходе Московского урбанистического форума это даже стало предметом острой дискуссии между Собяниным и председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным, который увидел угрозу в «бесконтрольном» разрастании столицы. Собянин же напомнил ему, сколько людей, проживающих за МКАД, едут ежедневно на работу в столицу. Он уверен, что никому бы на Западе не пришло бы в голову ограничивать развитие мегаполиса.
Эксперты ратуют за интеграцию и координацию
Эксперты призывают к интеграции проектов" data-author="Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/Денис Гришкин" data-owner="mos.ru" Развитие транспортных городских магистралей зашло в тупик ">
Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Мохамед Меганиобратил особое внимание на интеграцию реализующихся сегодня проектов: так, Московского центральное кольцо (МЦК) и МЦД «значительно увеличивают транспортный поток и его интеграцию с существующими сетями». В планах - создание транспортного каркаса, по которому можно будет проехать весь город, минуя центр, МКАД и ТТК, должна появиться ЦКАД, которая разгрузит город от грузового транспорта.
Председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «Опоры России» Станислав Супрунов считает, что открытое в 2016 году МЦК «значительно разгрузило и метро, и общественный транспорт». Тем не менее, по его мнению, столице необходимы скрупулезные расчеты, а не претенциозные мегапроекты, чтобы рассредоточить нагрузку с наиболее востребованных маршрутов.
Эксперты отмечают, что именно координация и интеграция являются залогом успешного развития транспортной сферы столицы в будущем, но для этого городу необходимы соответствующие его росту ресурсы и адекватное время для реализации проектов. «По факту, есть перегруженные маршруты, есть недозагруженные. И то, и другое регулярно вызывает у людей недовольство», - указывает Супрунов. Кроме того, по его словам, необходимо столь же системно решить проблему с парковками, так как в дождь, грозу или снег столица, буквально, встает в пробках.