Российские НПЗ не успеют пройти модернизацию и обеспечить рынок моторным топливом стандарта "Евро". При этом, как заявил замминистра энергетики России Сергей Кудряшов, заводы, которые не уложатся в срок, должны уйти с рынка. Нефтяники, в свою очередь, отмечают, что в данном направлении они действуют согласно намеченным планам и вовсе не настроены на пессимистический лад, - пишут "Известия". Больше всего нефтяников волнует другой вопрос - будет ли спрос к 2014 году на топливо стандарта "Евро-5"? С 2009 года в России начал действовать технический регламент моторных видов нефтепродуктов с улучшенными экологическими свойствами. "На сегодняшний день подавляющее большинство россиян ездит на отечественных авто. А в них лить топливо "Евро"-5 просто бессмысленно, в некоторых случаях и небезопасно", - говорит аналитик компании "Велее Капитал" Дмитрий Лютягин. Эксперт отмечает: в случае если ситуация не изменится, нефтяники вынуждены будут отправлять моторное топливо на экспорт. И тогда обладатели отечественных автомобилей попросту останутся без бензина.
|